Качество сайта: критерии оценки посетителями

По каким признакам можно судить о качестве сайта?
Многие скажут, что внешнее оформление веб-ресурса и его содержимое – это главные критерии качества. Но только ли по этим параметрам оценивается хороший сайт? Давайте поговорим о важных отличиях хорошего сайта от плохого с точки зрения обычных пользователей.

Каждый владелец сайта и специалист, занимающийся продвижением, должен учитывать мнение целевой аудитории. Высокое качество сайта – это основа его плодотворного развития и увеличения посещаемости.
01. Дизайн сайта.
Это важная деталь любого веб-ресурса, без которой вообще сложно представить его существование. Чем профессиональнее выполнен дизайн, тем приятнее и удобнее сайт для посетителей. Если владелец не сэкономил на создании красивого и качественного оформления, значит, он нацелен на длительную работу в интернете и продвижение своего дела.
Каким образом можно судить о качестве дизайна? Профессиональное оформление проявляется в деталях. Чем тщательнее проработаны все мелочи в веб-дизайне, тем выше качество работы специалистов. Кроме этого, веб-дизайн должен соответствовать направленности бизнеса и отвечать основным задачам, стоящим перед владельцем.
02. Юзабилити.

По уровню удобства пользования можно судить о качестве веб-ресурса. Сайт должен быть простым в освоении, комфортным и понятным для посетителей. Если на странице заказа отсутствует форма заявки, то такой сайт сложно назвать хорошим. Качественным веб-ресурс дает понять посетителям, какие действия необходимо совершить и в какой последовательности. На хорошем сайте всегда видно, где находится форма, и в какую категорию меню надо перейти, чтобы отыскать нужный товар.

О качестве сайта говорит работа системы навигации, скорость загрузки страниц, доступность информации. Если пользователю не приходится тратить время на поиск контактных данных или формы обратной связи, если страницы загружаются мгновенно, а все ссылки работают безукоризненно, то сайт имеет достойное качество.

03. Позиции сайта в поиске и рейтингах.

По тому, на каких позициях находится сайт в поисковой выдаче или специальных рейтингах, можно судить об успехе его продвижения. Однако эти параметры стоит отнести к критериям качества лишь условно. Поисковые системы оценивают веб-ресурсы по многочисленным показателям, и не всегда высокое место в поиске говорит о высоком качестве самого сайта. Зачастую на первых позициях можно увидеть сайты, которые имеют хороший авторитет, но по качеству уступают другим ресурсам.


04. Ценность контента.
На хорошем сайте размещены грамотные и полезные для посетителей тексты, фотографии, видеоматериалы. Если веб-ресурс коммерческий, то на нем должны публиковаться также и продающие статьи. Цель размещения такого контента – удержание посетителей и их стимулирование на совершение полезных действий.


Помимо содержимого текстов (оно должно быть тематическим), особое внимание уделяется качеству оформления. Сайт, на котором размещены объемные статьи, написанные мелким шрифтом и сплошным текстом, сложно назвать хорошим. Пользователям будет некомфортно изучать информацию, изложенную в таком формате.


Контент должен быть не только полезным и уникальным, но и удобочитаемым, легким для восприятия и стилистически грамотным.


05. Связное содержание.
Если сайт посвящен бизнес-тематике, то и информация на нем должна быть соответствующей. Присутствие новостей из мира моды, астрологических заметок, статей о косметике или строительстве будет неуместным.


Хороший сайт имеет четкую направленность. При его заполнении необходимо придерживаться определенной тематики.


06. Качество верстки.

Пользователи могут заходить на сайт через разные браузеры и с различных устройств. Хороший веб-ресурс одинаково корректно загружается на любых экранах. Критерием качества обязательно является правильность верстки сайта. Если над ресурсом работает специалист, то неправильное отображение страниц в разных браузерах, на компьютерах или смартфонах исключено.

07. Обратная связь.
Отсутствие формы обратной связи на сайте говорит о плохой организации взаимодействия с пользователями. Посетители вряд ли оценят ваше желание не идти с ними на контакт. Если покупатель захочет задать вопрос о товаре или уточнить информацию о процессе оформления заказа, но не получит такой возможности, он просто уйдет от вас.
Проявлением неуважения к пользователям можно считать отсутствие оперативного ответа на обращения. Если вы предлагаете посетителям задавать вопросы, то должны позаботиться о своевременной отправке ответов. Идеальным решением можно считать установку системы онлайн-консультирования. Такие сервисы всегда используются на хороших сайтах.
Перечисленные критерии позволяют оценить качество сайта с позиции пользователя.
Их учет необходим при создании хорошего веб-ресурса, который будет обладать полезными функциями и ценным содержанием.
Такой сайт понравится людям, а значит, будет иметь все шансы на плодотворное развитие.
Поделиться в соц. сетях
Остались вопросы?
Оставьте заявку или позвоните нам: +7 910-731-02-30
Статьи

По всем интересующим
вопросам обращайтесь:

Наш адрес:
г. Курск, ул. Монастырская балка,
д. 2, офис 24
(напротив Перинатального центра)

ИП Сучков Максим Владимирович
ИНН: 463228333957
ОГРНИП: 310463226500105